В Беларуси организован республиканский конкурс «Лучшие практики и методические инструментарии в патриотическом воспитании»

размещено в: Общая | 0

Организатором конкурса является Министерство образования. Непосредственное проведение конкурса осуществляет Республиканский центр экологии и краеведения совместно с Национальным институтом образования.

Акцент сделан на выявление эффективных практик в патриотическом воспитании; стимулирование методической активности и развитие творческой инициативы педагогических работников; формирование банка методических разработок, применяемых в патриотическом воспитании, а также конкурс будет содействовать поддержке талантливых педагогических работников.

Среди участников – педагоги дополнительного образования, руководители музеев, руководители по военно-патриотическому воспитанию, воспитатели групп продленного дня, педагоги-организаторы, классные руководители, учителя (начальных классов, истории, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, географии, искусства).

Республиканский конкурс проводится с января по июль в 4 этапа. І этап – подготовительный, который охватывает период с января по март, проводится в учреждениях общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи. ІІ этап – районный, который состоится в апреле. Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей и призеров районного этапа конкурса и предоставляет конкурсные материалы в областной, Минский городской оргкомитет. ІІІ этап – областной, Минский городской, который пройдет в мае и июне. Будут определены победители и призеры соответствующего этапа конкурса, а их конкурсные материалы направлены в республиканский оргкомитет. ІV этап – республиканский (заключительный) с июня по июль.

Определены 4 номинации конкурса, каждая вызывает интерес. Так, в номинации «Лучший проект по патриотическому воспитанию» участвуют педагоги дополнительного образования учреждений образования. За основу берется проект, реализуемый или планируемый для реализации в учреждении образования, направленный на патриотическое воспитание учащихся посредством использования современных форм и методов работы в деятельности объединений по интересам.

Жюри будет оценивать актуальность, оригинальность, новизну, качество содержания и оформления.

В номинации «Лучшая разработка музейного занятия» участвуют руководители музеев учреждений образования. Здесь предоставляется разработка музейного занятия с использованием элементов нетрадиционных форм работы на основе музейных фондов (мастер-классы, виртуальные туры, экскурсии-реконструкции, авторские экскурсии с элементами персональных историй, театрализованные представления, творческие наглядные проекты.

В этой номинации в центре внимания – практическая значимость, новизна идеи разработки, авторский подход, познавательный аспект, возможность внедрения разработки музейного занятия в образовательный процесс.

Что касается номинации «Лучшая разработка военно-исторической тематики» с участием руководителей по военно-патриотическому воспитанию, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов-организаторов, то в ней предоставляются информационные тематические папки (лэпбуки военно-исторической тематики). Лэпбуки могут быть изготовлены в разном формате, включая: стандартную книжку с двумя разворотами; папку с 3-5 разворотами; книжку-гармошку; фигурную папку или в другом формате.

В числе критериев оценки разработок – эстетичность, качество изготовления, соответствие возрастным особенностям, соответствие содержания разработки историческим фактам, универсальный характер разработки, возможность ее использования другими педагогами и познавательная ценность.

В номинации «Урок в музее» участвуют учителя начальных классов, истории, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, географии, искусства. Для участия в номинации предоставляется план-конспект урока с использованием потенциала музея учреждения образования (музейных экспозиций).

Жюри оценит практическую значимость, авторский подход, целесообразность использования методов и приемов, использование потенциала музеев и музейных экспозиций в реализации патриотического воспитания учащихся.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами I, II, III степени Министерства образования Республики Беларусь, дипломами Республиканского центра, Национального института образования.

По информации сайта https://edu.gov.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *