Медиафорум «Инновационные инструменты работы в СМИ», который ежегодно проходит в Минске, дошел до областных центров. Настал черед и Могилева. Сегодня в конференц-зале областного объединения профсоюзов неслучайно собрались журналисты и профсоюзный актив региона. Работая с людьми и для людей, именно они несут миру новости и помогают в решении проблем.
– Если учесть, что при нашей мобильной и динамичной жизни новость в медиапространстве живет всего 5 минут, то, сделав полезное дело, правильнее об этом рассказать максимально быстро. Иначе это сделает кто-нибудь другой, возможно, исказив суть происходящего. Или попросту о событии вообще никто не узнает, – открывая медиафорум, обратилась к присутствующим заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси, генеральный директор издательского дома «Проф-Пресс» Елена Манкевич.
Приветствуя участников мероприятия, председатель Могилевского областного объединения профсоюзов Владимир Цумарев заявил, что обучение профактива информационной работе – задача важная и необходимая. Ведь сегодня в области более 3 тыс. первичных профсоюзных организаций, в которых состоят 345 тыс. человек.
– Защищать трудовые права работников – наша основная задача, и один из способов сделать эту работу качественнее – говорить о своей деятельности, – отметил профсоюзный лидер региона. – Как раз медиафорум – прекрасная возможность встретиться и научиться быть лучшими в этом направлении.
Хотя, если верить статистике, Могилевщине уже есть, чем похвастаться. Только в прошлом году в эфире республиканских телеканалов, областного телеканала «Беларусь 4. Могилев», а также городских – «Бобруйск 360» и Шклов-ТВ – вышло 248 материалов о профсоюзной жизни. И, если посоперничать с другими регионами, то это второй результат в республике.
Нынешние информационные формы работы с аудиторией – самые разнообразные. К слову, выбирать из них наиболее эффективные необходимо не только журналистам, но, учитывая электоральную кампанию, кандидатам в депутаты. Так, в Могилевской области за 1804 депутатских мандата местных Советов депутатов поборются 3602 зарегистрированных кандидатов в депутаты.
– Со вчерашнего дня и до дня голосования начинается интересный и ответственный период предвыборной агитации. Донести свою программу на равноправной основе до избирателей можно с помощью СМИ, а также на интернет-ресурсах местных исполнительных органов власти. Но на мой взгляд, все-таки живой диалог с людьми – станет лучшей формой общения для кандидатов и определяющим при голосовании за них, – заключил председатель Могилевской областной комиссии Евгений Алексо.
Далее участников форума обучали распознавать информацию и отличать правильную от недостоверной. Приглашенный спикер – и. о. заведующего отделом информационного мониторинга и аналитики «Могилевских ведомостей» Елена Шепелева – поделилась секретом, как работать с фейками и обозначила, в каких случаях опровергать их, а в каких – игнорировать, чтобы не нагнетать большего ажиотажа.
Пожалуй, наибольшее оживление у собравшихся вызвал интерактивный мастер-класс «Уверенно говорить», который провели сотрудники «Телерадиокомпании «Могилев» Елена Мелющенкова и Нина Михнова.
Участников форума обучили важному практическому навыку – дыхательной гимнастике. Также журналисты дали коллегам дельные советы о том, как побороть страхи при публичных выступлениях.
О мониторинге источников информации и работе по расширению аудитории с помощью SEO-инструментов говорили столичные гости – редакторы интернет-портала 1prof.by Алексей Пашкевич и Ия Поликарпова-Гилевич. Кстати, именно этот республиканский профсоюзный портал был признан победителем в номинации «Информационный ресурс» на премии «ТИБО-2023».
Лайфхаками по написанию читаемых текстов поделился ведущий редактор интернет-ресурса Информационного агентства «Могилевские ведомости» Владимир Воробьев. Некоторые из них оказались особенно полезными местной публике, потому как изучены на примерах по материалам СМИ Могилевской области.
А вот специалист по связям с общественностью Горецкого районного объединения профсоюзов Елена Агейчик рассказала о современных технологиях для общения с массовой аудиторией, внедренных в райцентре. Оказывается, ставку на Тик-Ток здесь сделали еще в 2022 году.
– У нас 4120 подписчиков, – не без гордости заявила Елена Агейчик. – Для 15 рубрик снимаем сюжеты на различные темы. Стремимся, чтобы люди могли задавать вопросы и оперативно получать ответы. Наш самый рейтинговый ролик набрал более полумиллиона просмотров и комментировали его люди со всего мира.
По информации сайта https://1prof.by
Добавить комментарий