Директор Вязьевской средней школы Осиповичского района Могилевской области Валентина Гришанович в проекте БЕЛТА “Страна говорит” рассказала, как организовано проведение централизованного экзамена для выпускников сельской школы.
“В этом году у нас из 11-го класса выпускается четыре человека, из 9-го класса – 13. Централизованный экзамен мы проходим на базе школы №1 города Осиповичи, это так уже второй год. Никаких вопросов по доставке учащихся в пункт централизованного экзамена у нас нет, ведь наша школа находится рядом с городом – буквально в 7 км, есть школы, которые располагаются дальше. Отделом образования определен график доставки, по которому наши учащиеся едут в пункт централизованного экзамена. Все организовано четко, чтобы не было столпотворения. В прошлом году у нас было небольшое волнение, потому что все происходило в первый раз. Я провожала учащихся до автобуса, их сопровождал классный руководитель. А вот у самих учащихся никакого волнения не было. Все было тщательно спланировано: транспорт был подан вовремя, дети по графику зашли в автобус, в пункте проведения ЦЭ они успешно прошли регистрацию, разместились в аудиториях и приступили к выполнению тестов. Классный руководитель, как все учителя, была рядом – в соседнем учреждении образования. Учащиеся, которые раньше выполнили тесты, приходили туда к классному руководителю, для них работал буфет, где они могли поесть”, – рассказала Валентина Гришанович.
Однако директор школы расценивает прошлогодний опыт как трудный. “Первый блин немножко вышел комом, как мы говорим. Мы проанализировали прошлогодний опыт, он был первым. У нас есть дети, которые изучают предметы на базовом уровне и на повышенном уровне. В прошлом году, например, группа старшеклассников на повышенном уровне изучала английский и русский языки, остальные все предметы осваивали на базовом уровне. Первая категория учащихся заранее знала, какие выпускные экзамены будет сдавать, и готовилась к ним. Тут вопросов не возникло. Сложно было с изучавшими школьную программу на базовом уровне. Например, одного ребенка нам пришлось уговаривать поменять предмет экзамена, переубедить ни выпускника, ни маму не удалось. Ребенок предмет сдал, даже поступил в Горецкую академию, но результат экзамена был не тот, который хотели мы и родители. Претензий ни к школе, ни к учителю ни у кого не было, потому что результат был предсказуем. Анализируя такие моменты, мы стараемся сделать так, чтобы учащиеся, которые идут в 10-й класс, были мотивированы на дальнейшую учебу, чтобы они знали, чего хотят, и у них были приоритеты не только на дальнейшее обучение в школе, но и на поступление”, – отметила руководитель Вязьевской средней школы.
В этом году в учреждении образования все четыре выпускника 11-го класса изучают на повышенном уровне математику и русский язык. “Репетиционный экзамен они сдали хорошо, два человека подтвердили свою отметку, двое учащихся сдали его на отметку выше. Все они выбрали высшее учебное заведение и целенаправленно туда готовятся, вопросов нет. Что касается 9-го класса, из 13 выпускников шесть явно могут изучать предметы на повышенном уровне, эти дети уже определились с ними. С семью учащимися мы работаем, возможно не все из них уйдут от нас. Для меня как для руководителя идеальный вариант – это когда дети приходят и изучают предметы на повышенном уровне”, – добавила Валентина Гришанович.
По материалам Белта
Добавить комментарий