Итоги работы Министерства образования Республики Беларусь за 2021 год и задачи на 2022 год рассмотрены сегодня на заседании коллегии ведомства с участием Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь И.В.Петришенко, представителей республиканских органов государственного управления, руководителей и педагогических работников учреждений образования всех уровней, общественных организаций.
По словам Заместителя Премьер-министра Игоря Петришенко, система образования нашей страны сегодня самая крупная, насчитывает 7,5 тысячи учреждений, более трех миллионов учащихся и 415 тысяч учителей, членов профессорско-преподавательского состава.
«От нее зависят все сферы жизнедеятельности и функционирования государства, от того, как мы создадим комфортные условия для детей, как мы их подготовим в детском саду, как они закончат школу и какими специалистами они станут», – убежден И.В.Петришенко.
Министр образования Андрей Иванец проинформировал участников коллегии о том, что на каждом уровне системы образования сегодня есть и успехи, и в то же время определенные вопросы и проблемы.
«Если говорить про учреждения дошкольного образования, то по стране этих учреждений достаточное количество. Но вопрос шаговой доступности остается еще нерешенным. Со стороны министерства мы предлагаем ряд подходов, которые позволят во многом решить эту проблему. Если говорить об учреждениях общего среднего образования, здесь мы видим, что уровень подготовки учащихся должен постоянно расти. Введение централизованного экзамена с 2023 года позволит нам сделать полный и всесторонний объективный анализ успеваемости наших учащихся по математике, русскому или белорусскому языку», – отметил Министр.
По его словам, очень важно, что Беларусь интегрирована в международные образовательные платформы, такие как, например, PISA, которая позволяет провести оценку уровня грамотности белорусских учащихся. Результаты проведенных в прошлом году международных независимых исследований показывают, что Беларусь входит в топ ведущих стран мира.
В фокусе предстоящих задач, стоящих перед отраслью в 2022 году также – усиление внимания педагогической общественности решению задач допрофессиональной подготовки и профессиональному обучению; укреплению физического здоровья обучающихся, воспитания бережного и ответственного отношения к нему.
Глава ведомства остановился и на других ключевых задачах, включая вопрос подготовки кадров в области профессионально-технического образования; высшей научной квалификации, практико-ориентированных специалистов; принятия Этического кодекса педагога.
Важнейшим направлением в системе образования остается воспитательная работа. Системности и эффективности в работе по воспитанию патриота, гражданина способствуют такие долгосрочные формы работы с детьми и учащейся молодежью, как гражданско-патриотический проект «Собери Беларусь в своем сердце», республиканская акция по изучению малой родины «Я гэты край Радзімаю заву», республиканский конкурс «Нататкі юнага вандроўніка», мероприятия гражданской, военно-патриотической направленности, объединенные темой Великой Победы, и другие.
В учреждениях общего среднего образования в рамках информационно-образовательного проекта “ШАГ” в 2021/2022 учебном году осуществлялся проект «Гордость за Беларусь». Реализовывалась Всебелорусская молодежная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства», которая объединила более 550 экспедиционных отрядов, туристских и экскурсионных групп учреждений образования всех типов. Экспедиция позволила еще больше приобщить молодых людей к истории, родному краю, познакомить их с тружениками земли белорусской и выдающимися героями страны.
Большое внимание уделяется трудовому воспитанию школьников и молодежи. Одним из ведущих направлений вторичной занятости является студотрядовское движение. В 2021 году бойцами 2455 отрядов стали более 34 тыс. человек. В летний период 2021 года организована работа лагерей труда и отдыха, которыми было охвачено около 12 тыс. несовершеннолетних. Успешно развивается волонтерское движение. В работе волонтерских отрядов приняли участие свыше 72 тыс. человек. Иными формами индивидуального трудоустройства охвачено около 40 тыс. человек.
Новый стимул проводимой работе придало принятие в 2021 году таких важнейших документов, как Стратегия развития государственной молодежной политики Беларуси до 2030 года, Программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы, Стратегия развития Белорусского республиканского союза молодежи до 2025 года.
“Наша главная задача – не свести эту работу к формализму и простому выполнению планов”, – констатировал в своем выступлении министр.
«Многое сделано. Однако, проблем, стоящих перед системой образования и требующих решения, еще достаточно. Выражаю благодарность Главе государства, Правительству за внимание и поддержку, оказываемые системе образования. И хочу от имени педагогической общественности страны заверить, что все поручения и задачи, поставленные перед нами, будут и впредь выполнены в срок и качественно», – заверил Министр образования.
А.И.Иванец убежден, что подавляющее большинство педагогов способны не только подготовить и воспитать достойную молодежь, но и быть настоящими патриотами своей Родины: и в труде, и в жизни, и в общественной деятельности. А наилучший результат тот, когда в учениках будет формироваться мечта, выраженная словами: «Хочу уметь, хочу поделиться тем, что умею».
Добавить комментарий